Для того чтобы проектом управлять, его следует разбить на иерархические подсистемы и компоненты.
В терминах управления проектами структура проекта представляет собой «дерево» ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами, информацией, полученными в результате реализации проекта.
Вместе с тем осуществить на практике кажущееся столь простым структурирование не так уж легко. Применительно к реальным проектам, структура разбивки проекта должна сочетать разделение на:
- Компоненты продукции проекта;
- Этапы жизненного цикла;
- Элементы организационной структуры.
Кроме того, процесс структуризации проекта является неотъемлемой частью общего процесса планирования проекта и определения его целей, а также подготовки сводного (генерального) плана проекта и матрицы распределения ответственности и обязанностей. Осуществление этого процесса относительно легче применительно к так называемым «осязаемым проектам», связанным со строительством, нежели к проектам, связанным например, с разработкой программного обеспечения.
Таким образом, к основным задачам структуризации проекта нужно отнести следующие:
- Разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;
- Распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой организации (ресурсами);
- Точная оценка необходимых затрат – средств, времени и материальных ресурсов;
- Создание единой базы для планирования, составления смет и контроля над затратами;
- Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов в компании;
- Переход от общих, не всегда конкретно выражаемых целей к определенным заданиям, выполняемым подразделениями компании;
- Определение комплексов работ (подрядов)